Darkest Dungeon - go to hell...


Darkest Dungeon - это сложная ролевая игра, выполненная в готическом стиле, сочетающая в себе элементы roguelike и dungeon crawler. Игроку предстоит управлять группой героев, справляясь с чудовищным количеством неприятностей, где каждый новый вызов несет искателям приключений не только риск получить ранения, увечья или болезни, но и нервный срыв. Darkest Dungeon фокусируется на человеческой природе и психическом состоянии персонажей. Какие испытания готова вынести душа героя?..

Компьютерная видеоигра Darkest Dungeon поступила в продажу 19 января 2016 года (в 2015 году была доступна бета-версия). Поддерживаются следующие платформы: Microsoft Windows, OS X, Linux, PlayStation 4 и PlayStation Vita. Разработкой и поддержкой игры с 2013 года занимается независимая студия Red Hook Studios Incorporated (Ванкувер, Канада). Игра распространяется по цене 24,99 долларов (или 449 рублей в интернет-магазине Steam).

Содержание

  1. Общая информация
  2. Критика
  3. Сюжет игры
  4. Игровой процесс
  5. Провизия
  6. Советы по прохождению

Общая информация


В игре Darkest Dungeon предстоит управлять группой героев (до 4 человек), очищая подземелья под особняком, который перешел в наследство игроку после череды печальных событий. Игровой процесс протекает в реальном времени, за исключением боев, которые ведутся пошагово, соответственно. Главными особенностями игры являются психологическое напряжение и давление, которые испытывают герои. Во время прохождения подземелья, битв с приспешниками зла и других факторов шкала стресса будет заполняться. Дойдя до максимального значения, персонаж начнет страдать - его поглощает паранойя, сковывает страх, к тому же герой вообще рискует умереть от сердечного приступа. После припадка, персонаж может прекратить слушать команды игрока, начать воровать, наносить себе увечья. Подобная травма грозит герою (если он все же выживет), в лучшем случае, пьянством. Впрочем, есть маленький шанс, что герой после нервного срыва наоборот, сочтет это вызовом судьбы и найдет в себе новые силы для борьбы. Такая особенность Darkest Dungeon напоминает другую игру, у которой скорее всего и была позаимствована эта идея, - Amnesia (амнезия). На это указывает и другой факт - обе игры были созданы по мотивам творчества Говарда Лавкрафта.

Критика


Darkest Dungeon в основном получает положительные отзывы по всему миру. На портале Metacritic оценка у игры 86 процентов. Журнал PC Gamer поставил 88 из 100 процентов - «Удивительная и гениальная, Darkest Dungeon это возрождение dungeon crawler с психическим расстройством». Всего за неделю после выхода Darkest Dungeon было продано более 650,000 копий игры.

Сюжет игры


Все начинается с того, что игрок узнает о передачи ему в наследство целого поместья. Предыдущий его хозяин, он же дальний родственик, был большим любителем приключений, славы и легкой наживы. Далеко ходить ему, при этом, не приходилось - под особняком вырыта целая сеть подземелий, в которых он и обогощался. До тех пор, пока не раскопал в их глубинах порталы в темные измерения - из них повалили сотни чудовищных порождений тьмы. Недолго поразмыслив, все тот же родственик решил, что время приключений подошло к концу и пора ему откланиться. Игрок, новоиспеченный владелец поместья, должен теперь собирать героев, отпетых мошенников и прочий люд, чтобы дать отпор злу, которое неустанно лезет через порталы.

Во время очищения подземелий от скверны, игрок находит вырванные страницы дневника своего родственика, в которых описаны страшные деяния, совершенные ради денег и власти. В конечном итоге, выясняется, что необходимо пробраться к сосредоточению всего зла, путь к которому прегрождает дух предка игрока по имени «Avatar of the Crawling Chaos». Победив его, группа героев вступает в схатку с сердцем самой тьмы (Heart of Darkness), что является не просто корнем зла, но и основателем всего сущего на Земле. Однако, победа над физической оболочкой истинного зла лишь дает отсрочку конца света, но не решение проблемы, так как сердце тьмы все равно воскреснет и гибель всего мира неминуема...



Игровой процесс


Darkest Dungeon - это ролевая игра, в которой игроку предстоит управлять группой героев. Большая часть игрового времени проходит в подземельях, где искатели приключений найдут не только сокровища, ресурсы и ответы на вопросы, но и вынуждены будут вступать в схватку с порождениями тьмы. Перед тем, как отправиться в темные подземелья, игрок может воспользоваться услугами жителей городка Hamlet, расположенного неподалеку от поместья. В этом городе есть все, что нужно для снятия стресса, есть магазины, возможность вылечиться от тех или иных болезней, обучиться новым навыкам и так далее. В бараках можно нанять новых героев - в игре существует 15 классов. Стоит помнить - если герой умрет, то воскресить его никак уже не удастся.

Когда игрок будет готов выступить в поход, ему нужно собрать группу из четырех персонажей и закупиться провизией (факелы, бинты, еда, лопаты, отмычки, лечебные растения и так далее). Новые (более сложные) подземелья открываются по мере прохождения старых. Игровой процесс протекает в реальном времени за исключением боев, работающих в пошаговом режиме. В битвах можно использовать магию, умения и предметы из инвентаря.

Ключевым элементом в сражениях является расстановка героев, так как их умения напрямую зависят от этого. Например, крестоносец не сможет достать до противника, располагаясь далеко позади своих товарищей. Во время боя позицию персонажа можно менять.

Как было написано выше, особьенностью этой игры является психологическое напряжение, которое выражается в шкале стресса. Давление на психику героев растет по мере прохождения подземелий, например, от нехватки света или еды, от внезапных атак порождений тьмы или срабатывающих ловушек. Если шкала стресса достигнет максимального значения, то герой рискует получить психологическую травму или умереть от сердечного приступа. Бывают и такие случаи, когда от избытка напряжения герой, наоборот, бросается в бой с новыми силами. Последствия нервного срыва можно исправить в городе, например, богослужением в церкви или выпивкой в баре, у каждого героя свои предпочтения. Однако, некоторые травмы не излечиваются и остаются с героем навсегда.

Уровень стресса в подземельях можно понижать во время отдыха, если такая возможность появляется. Герои ставят лагерь и расслабляются возле костра. В это время у каждого персонажа активизируются специальные способности, которые игрок может использовать - одни понижают стресс, другие улучшают характеристики или просто лечат.

Провизия


К провизии относятся специальные товары, которые можно приобрести перед походом в подземелье или же найти их непосредственно внутри. Правильная закупка провизией является залогом успешного прохождения заданий.

  • Еда - в походах персонажи могут испытывать голод, для предупреждения которого группе героев в полном составе необходимо 4 еденицы еды соответственно. В случае, если в инвентаре нет продуктов, героям будет нанесен урон как физический, так и психологический.
  • Факел - используется для освещения подземелий. Один факел повышает уровень света на 25 едениц из 100 возможных. На максимальном значении света искатели приключений получают меньше стресса. Но чем ниже уровень света, тем больше шанс у группы героев быть застигнутыми врасплох, кроме того, противники получают дополнительные бонусы во время атаки.
  • Лопата - используется для расчистки пути от завалов, вскрытия саркофагов, могил, шкафов и сундуков.
  • Противоядие - лечит от болезней, ядов, токсинов. Можно также использовать для исцеления древних деревьев, очищения воды.
  • Бинты - предотвращают кровотечения. Гарантируют без последствий найти полезные вещи во время исследования жутких паутин, стоек с оружием, мумифицированных останков.
  • Лечебные растения - исцеляют от некоторых специфических болезней. Гарантируют без последствий найти полезные вещи во время исследования алхимического стола, жутких кораллов, железной девы, туши животного.
  • Отмычка - открывает двери, сундуки, шкафы и другие закрытые на замок предметы.
  • Святая вода - повышает сопротивление к болезням, кровотечениям и проклятьям на три хода. Гарантирует без последствий найти полезные вещи во время исследования алатарей, урн, костей, древних фонтанов, идолов.
  • Дрова - единственный предмет, который выдается бесплатно в количестве в зависимости от длины подземелья. Используется чтобы разбить лагерь.
  • Угощенье для собаки - значительно повышает силу охотничьей собаки (на 100 процентов урон, на 20 очков точность, на 5 процентов шанс критического удара).

Советы по прохождению


Необходимо понимать, что Darkest Dungeon это игра, где герои приходят и уходят. Не все персонажи могут вынести чудовищное давление, которое обрушивается на них в подземельях. Многие слетают с катушек, но как известно - Show must go on. Игрок должен позаботиться о том, чтобы всегда была группа героев, готовая броситься в бой. В связи с этим, в городе необходимо сразу улучшить «Stage Couch Network» (в бараках), таким образом, всегда будут в наличии новые искатели приключений.

Позиционирование - крайне важный аспект в Darkest Dungeon, так как от этого зависит насколько полезными будут герои во время боя. Впереди всех должны стоять наиболее защищенные, что логично. Наилучшими вариантами будут следующие классы: Man-at-Arms, Crusader, Hellion. Во втором ряду отлично справятся Highway Man и Bounty Hunter. За ними лучше расположить Vestal или Plague Doctor. А замыкать парад с достоинством смогут Arbalest или Hound Master.

В походы нужно брать определенное количество провизии. Наиболее оптимальным вариантом для маленьких подземелий будет: 8 едениц еды, 6 факелов, лопата, противоядие, одна пачка бинтов, бутылка святой воды, пучок лечебных трав. В средние подземелья: 16 едениц еды, 10 факелов, две лопаты, два противоядия, три бинта, две бутылки святой воды, два пучка трав. Большие подземелья: 24 еденицы еды, 16 факелов, 4 лопаты, 4 противоядия, 5 бинтов, три бутылки святой воды, два пучка трав.